Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Минобрнауки России
Сайт Министерства образования и науки Российской федерации

МОПО СО
Сайт Министерства образования Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

75 лет Победы

Госуслуги
Портал государственных услуг

Поиск

Наши друзья

Форма входа

Статистика

Главная » Файлы » Рабочие программы 16-17

Физическая культура, 10-11 класс
[ Скачать с сервера (829.5 Kb) ] 16.01.2016, 17:22

Аннотация к рабочей программе

по физической культуре среднего общего образования (базовый уровень, 10 11 класс)

 

           Рабочая программа по физической культуре в 10 классах составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по физической культуре  на основе Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по физической культуре (Физическая культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007.-160с. – Современное образование), тематического планирования (Физическая культура. 1 – 11классы: развернутое  тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона \ Ф48 авт.-сост. М.И. Васильева и др. – 2-е изд., стереотип.  – Волгоград: Учитель, 2008.- 183с. ).

         Рабочая программа ориентирована на использование учебника:  Лях В.И, Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство: Просвещение, 2012г.

 Для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура», отводится 207 часов за два года обучения: по 3 часа в неделю, 35 учебных недель в 10 классе,  34 учебные недели в 11 классе.

 

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения физической культуры на уровне среднего общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физической культуре. 

Общее изучение физической культуры на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 - развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

 - воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

 - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; 

 - освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

 - приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
 

В результате изучения физической культуры на базовом уровне
ученик должен

Знать и понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.  Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.предмету.

В программе двигательная (физкультурная)  деятельность, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подговкой. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности). Теоретические сведения «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности», «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» просматривается в процессе уроков в течение всего учебного года. 

Реализация предмета базового уровня формирует следующие учебные умения, навыки и способы деятельности:

в познавательной деятельности:

  - определение существенных характеристик изучаемого объекта;

  - самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  - формулирование полученных результатов.

Это предполагает все более широкое использование   нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

В информационно-коммуникативной деятельности:

  - поиск нужной информации по заданной теме;

  - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  - владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

Важнейшее значение в этой деятельности имеет овладение учащимися:

а) формирование простейших навыков работы с источниками, материалами;

б) формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.   

В рефлексивной деятельности:

  - понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  - объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  - владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Здесь особое внимание уделено, способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов  и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

      Рабочая программа включает следующие обязательные разделы:

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, указано место учебного предмета в учебном плане
  • общую характеристику учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • учебно-тематический план;
  • требования к уровню достижений обучающихся;
  • контроль уровня обученности;
  • учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса;
  • календарно- тематическое планирование.
Категория: Рабочие программы 16-17 | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 575 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]