Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Минобрнауки России
Сайт Министерства образования и науки Российской федерации

МОПО СО
Сайт Министерства образования Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

75 лет Победы

Госуслуги
Портал государственных услуг

Поиск

Наши друзья

Форма входа

Статистика

Главная » Файлы » Рабочие программы 16-17

Информатика и ИКТ, 10-11 класс
[ Скачать с сервера (534.5 Kb) ] 16.01.2016, 17:19

Аннотация к рабочей программе по информатике, 10-11 класс

 

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ»,  автор: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Бином, 2010.

Ориентирована на использование учебников:

1.     Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер  – 4-e изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 308 с. : ил.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса информатики и ИКТ в основной школе отводится: в 10-х и 11-х классах – по 1 часу в неделю (35 часов в год). Курс рассчитан на 2 года – 70 часов.

Цели изучения информатики и ИКТ:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование, средствами моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных сферах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать обще пользовательские инструменты и настраивать их для своих нужд;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

·        воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

·        приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

 

Общеобразовательный курс информатики в 10-11 классах, опираясь на более высокий уровень общей грамотности учащихся (прежде всего, математической), а также на грамотность в области информатики, полученную в основной школе, ставит перед собой более глобальные задачи по сравнению с курсом основной школы:

1.     Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.

2.     Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.

3.     Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. Приближения степени владения этими средствами к профессиональному уровню.

4.      Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и др. предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

Задачи:

1.     Познавательные

·          Использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, сравнение, опыт и др.;

·          Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

·          Умение разделять процессы на этапы, звенья;

·          выделение характерных причинно-следственных связей.

·          Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

·                     Сравнение, сопоставление, классификация по одному или
нескольким критериям.

·           Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, самостоятельное выполнение различных творческих работ.

  1. Информационно-коммуникативные
  • Формирование на научной основе навыков изучения основных источников получения информации;
  • Приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации;
  • Развитие умения отбирать необходимую информацию;
  • Оценивание   своей деятельности с  точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
  • Использование  своих прав  и выполнение своих обязанностей как члена учебного коллектива.

Планируемые результаты освоения курса информатики и ИКТ:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

Формы проведения уроков:

  • лекция (характеризуется фронтальной формой работы);
  • беседа (используется для рассмотрения вопросов, которые ученикам уже несколько знакомы);
  • семинар (является переходной формой от фронтальной к индивидуальной работе, он служит подготовкой для проведения индивидуальных занятий);
  • практическое занятие (основная форма проведения учебных занятий по информатике). На этих занятиях учащиеся реализуют на компьютерах составленные ранее программы, выполняют их отладку и тестирование, изучается прикладное ПО;
  • практикум (отличается от практического занятия большей степенью самостоятельности, индивидуальной формой работы). Практикумы проводятся в конце изучения темы, на них школьники создают достаточно объемные целостные проекты.

Используются следующие методы контроля эффективности педагогического процесса:

  • специальная диагностика (система творческих работ, интегрированные контрольные  и практические работы  с установлением внутрипредметных и межпредметных связей);
  • устный опрос;
  • письменный опрос (тесты, контрольные работы).

Реализуются педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологии дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, игровые,  проектная деятельность.

Категория: Рабочие программы 16-17 | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 555 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]