Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Минобрнауки России
Сайт Министерства образования и науки Российской федерации

МОПО СО
Сайт Министерства образования Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

75 лет Победы

Госуслуги
Портал государственных услуг

Поиск

Наши друзья

Форма входа

Статистика

Главная » Файлы » Рабочие программы 16-17

Информатика и ИКТ, 8-9 класс
[ Скачать с сервера (270.0 Kb) ] 16.01.2016, 18:06

Аннотация к рабочей программе по информатике, 8-9 класс

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ»,  автор: И.Г. Семакин, Бином, 2010.

Ориентирована на использование учебников:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова  3-е изд. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 176 с.: ил.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова  2-е изд. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2006. -  176 с.: ил.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса информатики и ИКТ в основной школе отводится: в 8-х классах – по 1 часу в неделю (35 часов в год), в 9-х классах – по 2 часа в неделю (68 часов в год). Курс рассчитан на 2 года – 103 часа.

Цели изучения информатики и ИКТ:

-         освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

-         овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

-         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

-         воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

-         выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

1.     Познавательные

·          Использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, сравнение, опыт и др.;

·          Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

·          Умение разделять процессы на этапы, звенья;

·          выделение характерных причинно-следственных связей.

·          Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

·                     Сравнение, сопоставление, классификация по одному или
нескольким критериям.

·           Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, самостоятельное выполнение различных творческих работ.

  1. Информационно-коммуникативные
  • Формирование на научной основе навыков изучения основных источников получения информации;
  • Приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации;
  • Развитие умения отбирать необходимую информацию;
  • Оценивание   своей деятельности с  точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
  • Использование  своих прав  и выполнение своих обязанностей как члена учебного коллектива.

Планируемые результаты освоения курса информатики и ИКТ:

знать/понимать:

  • Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;
  • Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций; понятие вспомогательного алгоритма;
  • Программный принцип работы компьютера;
  • Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

уметь:

  • Выполнять базовые операции над объектами; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;
  • Создавать информационные объекты, в том числе:
    • Структурировать текст; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
    • Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные), переходить от одного представления данных к другому;
    • Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
    • Создавать записи в базе данных;
    • Создавать презентации на основе шаблонов;
  • Искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации;
  • Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
  • Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы проведения уроков:

  • лекция (характеризуется фронтальной формой работы);
  • беседа (используется для рассмотрения вопросов, которые ученикам уже несколько знакомы);
  • семинар (является переходной формой от фронтальной к индивидуальной работе, он служит подготовкой для проведения индивидуальных занятий);
  • практическое занятие (основная форма проведения учебных занятий по информатике). На этих занятиях учащиеся реализуют на компьютерах составленные ранее программы, выполняют их отладку и тестирование, изучается прикладное ПО;
  • практикум (отличается от практического занятия большей степенью самостоятельности, индивидуальной формой работы). Практикумы проводятся в конце изучения темы, на них школьники создают достаточно объемные целостные проекты.

Используются следующие методы контроля эффективности педагогического процесса:

  • специальная диагностика (система творческих работ, интегрированные контрольные  и практические работы  с установлением внутрипредметных и межпредметных связей);
  • устный опрос;
  • письменный опрос (тесты, контрольные работы).

Реализуются педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологии дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, игровые,  проектная деятельность.

Категория: Рабочие программы 16-17 | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 639 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]