Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Минобрнауки России
Сайт Министерства образования и науки Российской федерации

МОПО СО
Сайт Министерства образования Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

75 лет Победы

Госуслуги
Портал государственных услуг

Поиск

Наши друзья

Форма входа

Статистика

Главная » Файлы » Рабочие программы 16-17

Исследование и проектирование информационных моделей, 10-11
[ Скачать с сервера (558.5 Kb) ] 16.01.2016, 17:17

Аннотация к рабочей программе элективного курса «Исследование и проектирование информационных моделей», 10-11 класс

Рабочая программа элективного курса «Исследование и проектирование информационных моделей» для 10-11 классов составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ»,  автор: Н.Д. Угринович, Бином, 2009.

Ориентирована на использование учебников:

  1. Информатика и ИКТ. Профильный: учебник для 10, 11 класса/ Н.Д. Угринович  – 6-e изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 387 с.: ил.

Место предмета в учебном плане

На изучение элективного курса в основной школе отводится: в 10-х по 1 часу в неделю (35 часов в год), в 11-х по 1 часу во II полугодии (17, 5 часов в год). Курс рассчитан на 2 года – 52,5 часов.

Цель курса: научить обучающихся:

  • строить информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей (физика, математика, химия, биология, география и экономика);
  • на их основе разрабатывать компьютерные модели с использованием системы объектно-ориентированного программирования Delphi, а также электронных таблиц Microsoft Excel;
  • проводить компьютерный эксперимент, т. е. исследование компьютерных моделей.

Задачи данного курса:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования;
  • овладение умениями разработки математичес­ких моделей, алгоритмов и методами их реализации на компьютере на примере реальных моделей в различных областях знаний;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при разработке и создание компьютерных моделей и проектов;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

·     приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

·     ознакомление с классическими моделями в различных областях знания (математике, физике, химии, биологии и т.д.); с основными правилами

Методы преподавания и обучения

•    лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы;

•    практические (лабораторные) занятия для разбора типовых приемов автоматизированного моделирования и про­ектирования;

•    индивидуальную (самостоятельную) работу (роль преподавателя — консультирующая) по реализации индивидуальных или групповых проектов (аналогов курсовой работы).

Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании обучающихся в процессе выполнения практического задания.

Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум).

Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся  предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

Формы контроля

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения учащимися практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. В начале курса каждому учащемуся должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта,  явления или процесса из различных предметных областей. В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект на языке объектно-ориентированного программирования или в электронных таблицах, но и полученные с его помощью результаты компьютерного эксперимента по исследованию модели.

Реализуются педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологии дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, игровые,  проектная деятельность.

 

Категория: Рабочие программы 16-17 | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 707 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]