Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

МОПО СО
Сайт Министерства образования Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

75 лет Победы

Госуслуги
Портал государственных услуг

Поиск

Наши друзья

Форма входа

Статистика

Главная » Файлы » Рабочие программы 16-17

Информатика, 3-4 класс
[ Скачать с сервера (814.0 Kb) ] 16.01.2016, 18:27

Аннотация к рабочей программе элективного курса  «Информатика», 3-4 классы

Рабочая программа «Информатика» составлена на основе авторской программы «Информатика. 1-4 классы»,  авторы: Т.А. Рудченко, А.Л. Семенова, Просвещение, 2013.

Ориентирована на использование учебника:

  1. Информатика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений / Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов; под ред. АЛ. Семенова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 104 с.: ил.
  2. Информатика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений / Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов; под ред. АЛ. Семенова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 104 с.: ил.

Место предмета в учебном плане

Курс «Информатика» является элективным занятием. На изучение в 3 и 4 классе отводится по 1 час в неделю. Срок реализации курса – 2 год. Курс рассчитан на 34 ч.

Курс информатики в начальной школе носит пропедевтический характер, является частью непрерывного курса информатики, включающего курс информатики в основной школе.

В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. В основной школе, начиная с 5 класса, учащиеся закрепляют полученные технические навыки и развивают их при изучении всех предметов в рамках практического применения. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт учащихся постоянного применения ИКТ, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели программы:

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД). Под ИКТ-компетентностью подразумевается способность решать задачи, связанные с обработкой информации и коммуникацией  с адекватным применением массово распространенных ИКТ-инструментов и широко доступных информационных источников. ИКТ-компетентность позволяет человеку правильно строить свое поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать ее нужным образом. К ИКТ-компетентности относится умение пользоваться источниками информации – справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов, программой телевизионных передач и др.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формы организации учебных занятий

Учебные занятия строятся на основе системно – деятельностного  подхода. Основные формы организации учебных занятий – это урок,  практические работы. Применяются разнообразные организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная.

Педагогические технологии

Реализуются педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологии дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, игровые,  проектная деятельность.

 

 

Категория: Рабочие программы 16-17 | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 622 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]