Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

МинПросвРФ
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации

МинОбрСО
Сайт Министерства образования и молодежной политики Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

Госуслуги
Портал государственных услуг

Наши друзья

Форма входа

Главная » Файлы » Рабочие программы 16-17

Информатика: Основы программирования
[ Скачать с сервера (610.0 Kb) ] 16.01.2016, 17:43

Аннотация к рабочей программе элективного курса  «Информатика: основы программирования», 8 класс

Рабочая программа элективного курса по информатике составлена на основе авторской программы для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014).

Ориентирована на использование учебника:

  1. Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. -160 с.: ил.).

Место предмета в учебном плане

Курс «Информатика: основы программирования» является элективным занятием по выбору. На изучение в 8 классе 1 час в неделю. Срок реализации курса – 1 год. Курс рассчитан на 35 ч.

Характерной чертой развития общества на протяжении последних десятилетий является его все более расширяющаяся информатизация. Отражением и следствием этой тенденции явилась потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информатизированное общество, любая профессиональная деятельность в котором,  будет связана с информатикой и информационными технологиями. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий социальной компетентности ученика. Это добавляет новую цель в образовании - формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель, призвана образовательная область «информатика».

Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы

Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка данного элективного курса. 

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, позволяет получить необходимые знания по основам  программирования на языке  Паскаль, рассчитана на 35 часов.

Курс включает в себя как рассмотрение и знакомство с типовыми алгоритмами и структурами: ввод-вывод, использование циклов, работа с массивами, так и темы, которые, как правило, остаются за рамками традиционных курсов программирования: работа со строками и файлами, вывод на принтер, решение олимпиадных задач и задач повышенной сложности.

Данный  курс важен для развития мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; открывает новые возможности для овладения такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д.

Цель курса - приобретение учащимися базового набора знаний, умений и навыков по программированию. Особое внимание уделяется развитию алгоритмического стиля мышления учащихся. Под способностью алгоритмически мыслить понимается  умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата.

  Алгоритмическое мышление является необходимой частью научного взгляда мир. В то же время оно включает и некоторые общие мыслительные навыки, полезные и в более широком контексте.

Задачи курса:

-  знакомство с типовыми алгоритмами: ввод-вывод данных, использование циклов, работа с массивами;

- знакомство со структурированными типами данных;

- профессиональное самоопределение учащихся;

- развитие алгоритмического мышления;

- решение задач повышенной сложности и олимпиадных задач.

  Формируемые компетенции:

1.   Информационная компетенция: умение са­мостоятельно интерпретировать, систематизировать, крити­чески оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи, структурировать имеющуюся информацию, представ­лять ее в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителя информации.

2.   Проблемная компетенция: умение самостоятельно выявлять проблему в ситуациях избыточной информации; формулиро­вать цель; делить цель на ряд последовательных задач; нахо­дить альтернативные пути и средства решения задач, доводить решение проблемы до конца.

Формы организации учебных занятий

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Конкретная среда языка программирования Pascal рассматривается с позиции приобретения учащимися навыков программирования.

Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в среде языка программирования и текстовых, графических и табличных редакторах процессорах.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие алгоритмического, операционного мышления учащихся.

Педагогические технологии

Реализуются педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технологии дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, игровые,  проектная деятельность.

Категория: Рабочие программы 16-17 | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 790 | Загрузок: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]