Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Минобрнауки России
Сайт Министерства образования и науки Российской федерации

МОПО СО
Сайт Министерства образования Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

75 лет Победы

Госуслуги
Портал государственных услуг

Поиск

Наши друзья

Форма входа

Статистика

Главная » Файлы » Рабочие программы 16-17

Искусство (ИЗО), 6-7 классы
[ Скачать с сервера (268.4 Kb) ] 16.01.2016, 18:10

Аннотация к рабочей программе по искусству (ИЗО) основного общего образования

 

Рабочая  программа реализует ФК ГОС, составлена на основе примерной программы по ИЗО и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ. Москва, 2009г.

На изучение курса «Искусство (Изобразительное искусство)» в 6-7-х классах  в базисном учебном плане школы отводится 70 часов в год, по 35 часов в каждом классе в год (1час в неделю).

Цель обучения изобразительному искусству в школе – воспитание художественной культуры. Логика изучения искусства в школе обусловлена тысячелетней историей развития его отдельных видов, существующим многообразием художественного творчества и всемирным духовным наследием.

Задачи изучения предмета «Искусство (ИЗО)»:

- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

     Методической основой преподавания изобразительного искусства     является:

- опора на практическую деятельность ребенка и возвышение ее до уровня творчества;

- процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);

- проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;

- активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.

Требования к уровню подготовки обучающихся

    Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе - результаты освоения предмета  «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФК ГОС.

Знать и понимать:

- основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- наиболее крупные художественные музеи России и мира;

- значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества.

Уметь:
- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

 Обучающиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);

- о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

- о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

- о роли художественной иллюстрации;

- о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

 

Обучающиеся должны иметь представление:

- об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

- о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в ХХ веке.

 

  В процессе практической работы обучающиеся должны:

- получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению:

- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

- получить творческий опыт в построении тематических композиций,  предполагающий сбор художественно – познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;

- получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

 

Основные образовательные технологии

- Здоровье сберегающие технология   

- Личностно-ориентированные

- ИКТ                                                      

- Дифференцированное обучение  

- Проектного обучения

 

 

 

Категория: Рабочие программы 16-17 | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 572 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]