Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Минобрнауки России
Сайт Министерства образования и науки Российской федерации

МОПО СО
Сайт Министерства образования Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

75 лет Победы

Госуслуги
Портал государственных услуг

Поиск

Наши друзья

Форма входа

Статистика

Главная » Файлы » Рабочие программы 16-17

Искусство (Музыка), 6-7 класс
[ Скачать с сервера (667.3 Kb) ] 22.01.2016, 14:38

Аннотация к рабочей программе по искусству (Музыка) основного общего образования

 

Программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (музыка), составлена с учетом примерных программ по музыкальному искусству для основного общего образования  и на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Предмет «Музыка» изучается в 6-7 классах в объеме 105 часов (1  учебный  час в  неделю, итого по 35 часов в каждом классе).

 

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъем­лемой части духовной культуры.

Важнейшая задача музыкального образования в основной школе – воспитание деятель­ной, творческой памяти. В качестве приоритетных в данной программе выдвигают­ся следующие задачи:

приобщение к музыке как эмоциональному, нравствен­но-эстетическому феномену, осознание через музыку жизнен­ных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

освоение языка музыки, его выразительных возможнос­тей в создании музыкального (шире – художественного) образа, общих и специфических средств художественной выра­зительности разных видов искусства.

В результате изучения музыки ученик должен Знать / понимать:
- специфику музыки как вида искусства;

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития;

- основные формы музыки;

- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей.

Уметь:
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

- исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);

- сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

- сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; - выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий.

При реализации рабочей программы предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;
  • проблемное обучение;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ;
  • игровые технологии.

 

Категория: Рабочие программы 16-17 | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 519 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]