Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Минобрнауки России
Сайт Министерства образования и науки Российской федерации

МОПО СО
Сайт Министерства образования Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

75 лет Победы

Госуслуги
Портал государственных услуг

Поиск

Наши друзья

Форма входа

Статистика

Главная » Файлы » Рабочие программы 16-17

Литература, 10-11
[ Скачать с сервера (940.5 Kb) ] 16.01.2016, 17:35

Аннотация к рабочей программе

среднего общего образования

по предмету «Литература», базовый уровень (10 - 11 класс).

 

Рабочая программа по литературе  разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе Примерной программы среднего общего образования по литературе. Базовый уровень.  Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов./Авторы-составители: Васильева Т. Б., Иванова И. Н. – М.: Вентана-Граф, 2008.- (Современное образование).

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Зинин С.А., Чалмаев. Литература. 10, 11 класс. 1,2 ч.: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

Место учебного предмета «Литература» в учебном плане 10 - 11 классов.

В учебном плане МБОУ ПГО «СОШ № 17» предусмотрено обязательное изучение литературы на уровне среднего общего образования в объеме 207 часов, 3 часа в неделю, в том числе:

в 10 классе — 105 ч. (35 учебных недель)

в 11 классе — 102 ч.(34 учебные недели).

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста; понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Основные образовательные технологии и методики обучения:  

В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся старшей школы используются следующие образовательные технологии: коллективная     система обучения (КСО), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающая технология, технология уровневой дифференциации обучения.

 

В результате изучения литературы ученик должен

Знать и понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведении;

- основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя,

- изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения - только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

-  поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

 Формы контроля:                                                    

Сочинение, тест, сообщение, анализ эпизода, доклад.

Категория: Рабочие программы 16-17 | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 482 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]