Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

МОПО СО
Сайт Министерства образования Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

75 лет Победы

Госуслуги
Портал государственных услуг

Поиск

Наши друзья

Форма входа

Статистика

Главная » Файлы » Рабочие программы 16-17

Литература, 5 класс
[ Скачать с сервера (816.5 Kb) ] 16.01.2016, 18:23

Аннотация

к рабочей программе по литературе

основного общего образования

 

         Рабочая программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО, на основе примерной программы по учебным предметам.  Литература.5-9 классы. – 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011.

Учебники

Литература.  Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций: в 2 частях / авт.-сост. Г.С.Меркин. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015, - (Инновационная школа).

 Рабочая программа в 2015-2016 учебном году реализуется в 5 классах, рассчитана на 105 учебных часов (3 часа в неделю)

Цели рабочей программы по предмету

1) в направлении личностного развития:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  •  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения (развитие критического мышления);
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе: использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

2) в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о литературе как части общечеловеческой культуры, о значимости литературы в развитии цивилизации и современного общества;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в любом тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).

      3) в предметном направлении:

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение  знаниями в области теории литературы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе - результаты освоения предмета русский язык в соответствии с требованиями ФГОС.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе - результаты освоения предмета  литература в соответствии с требованиями ФГОС.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

 

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в

умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

 

Предметные результаты выпускников основной школы.

В познавательной сфере:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

В ценностно-ориентационной сфере:

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  1. формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  2. собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  3. понимание авторской позиции и свое отношение к ней.

В коммуникативной сфере:

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  1. умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
  2. написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

В эстетической сфере:

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

 

Базовые литературоведческие понятия и термины:

-произведение, текст;

-литературный язык, стиль;

-роды (эпос, лирика, драма) и жанры литературы;

-содержание и форма;

-композиция;

-тема, проблема, идея;

-сюжет, мотив, конфликт;

-лирическое отступление;

-автор, повествователь, герой, лирический герой;

-образ, система образов;

-художественная речь, диалог, монолог;

-тропы: метафора, метонимия; сравнение, эпитет, олицетворение, символ, гипербола, антитеза; сатира, юмор, ирония; аллегория;

-стих и проза;

-строфа, ритм, метр, рифма, основные стихотворные размеры  (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий);

-художественная деталь (портрет, пейзаж, интерьер).
 

Основные образовательные технологии

При реализации рабочей программы предусматривается применение следующих технологий обучения:

·                   личностно-ориентированные технологии

·                   проблемное обучение

·                   технологии уровневой дифференциации

·                   здоровьесберегающие технологии

·                   ИКТ

·                   игровые технологии

 

 

 

Категория: Рабочие программы 16-17 | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 583 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]