Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

МинПросвРФ
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации

МинОбрСО
Сайт Министерства образования и молодежной политики Свердловской области

ОМС УО ПГО
Сайт Управлением образования Полевского городского округа

Госуслуги
Портал государственных услуг

Наши друзья

Форма входа

Главная » Файлы » РП ФГОС СОО

Практикум по обществознанию
[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] 11.01.2021, 08:32

Аннотация к рабочей программе  элективного курса «Практикум по обществознанию»10-11 классы

Рабочая программа элективного курса составлена на основе ФГОС СОО.

Элективный учебный предмет «Практикум по обществознанию» является предметно – ориентированным, выступает в роли дополнения к содержанию курса «Обществознание». Предмет направлен на развитие образовательных компетенций, которые относятся к личности ученика и формируются только в процессе выполнения им определенного комплекса действий.

Программа рассчитана в 10 классе на 70 часов, в 11 классе – 68 часа из расчета 2 учебных часа в неделю.

Планируемые образовательные результаты изучения элективного курса «Практикум по обществознанию», 10-11 класс

Личностными результатами учащихся, формируемыми при изучении содержания элективного курса, являются:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами учащихся, формируемыми при изучении содержания элективного курса, являются:

– владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

– способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

– готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

– владение навыками конспектирования, реферирования;

– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач.

Предметными результатами являются:

– усвоение целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе;

– развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий курса обществознания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

В результате изучения элективного предмета учащиеся смогут:

Знать и понимать:

1.1 биосоциальную сущность человека

1.2 основные этапы и факторы социализации личности

1.3 место и роль человека в системе общественных отношений

1.4 закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

1.5 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов 

1.6 основные социальные институты и процессы 

1.7 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования 

1.8 особенности социально-гуманитарного познания

Уметь:

 2.1 характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

2.3 объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов  2.4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

2.5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

2.6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

2.7 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

2.8 подготавливать рецензию, реферат, творческую работу

 2.9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для:

3.1 самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

3.2 оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

3.3 решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности.

Методика преподавания курса ориентирована на практико-ориентированные виды учебной деятельности, высокий уровень самостоятельной работы старшеклассников.  Используются практические занятия, тренинги, самостоятельная работа. Практические занятия предполагают четкую ориентацию на использование КИМов ФИПИ (электронных и печатных изданий), различных типов заданий КИМов ЕГЭ с целью отработки предметных навыков и умений. Уроки-практикумы, тренинги, самостоятельная работа планируются на основе работы с текстами, документами, выполнения заданий по решению проблемных задач, составлению сложного плана, завершение таблиц, схем, написание и  анализ эссе и др.

Реализация данной программы  носит системно-деятельностный характер и оставляет учителю простор для творчества в технологиях, методах, приёмах.

Категория: РП ФГОС СОО | Добавил: alena-yalymova
Просмотров: 22 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]